Оснащение кабинета акушера-гинеколога – важный этап, определяющий качество предоставляемых медицинских услуг. Для начала работы требуется осуществить подбор оборудования, соответствующей стандартам, а также подготовить помещение к лицензированию. Грамотное оснащение обеспечивает комфорт пациентов, удобство для медицинского персонала, соблюдение санитарных норм.
Список оборудования, обязательного для лицензирования кабинета акушера-гинеколога, предоставлен в Приложении №3 к Приказу Минздрава РФ №1130н от 20 октября 2020 года. Этот документ описывает список мебели, медицинских инструментов и техники, необходимых для следующих задач:
Осмотров пациентов, включая беременных женщин.
Диагностика заболеваний.
Выполнение профилактических и лечебных процедур.
Проведение простых хирургических вмешательств.
Наименование оснащения (оборудования) | Требуемое количество, шт. |
---|---|
Анализатор допплеровский сердечно-сосудистой деятельности матери и плода малогабаритный | 1 |
Диспенсер для мытья и дезинфекции рук | 2 |
Кольпоскоп | 1 |
Контейнеры и емкости для сбора бытовых и медицинских отходов | 2 |
Емкость для дезинфекции инструментария и расходных материалов | 1 |
Контейнер для хранения стекол и доставки в лабораторию | 1 |
Контейнер для хранения стерильных инструментов и материала | 2 |
Кресло гинекологическое | 1 |
Кушетка медицинская | 1 |
Набор гинекологических инструментов | По числу пациентов в смену |
Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания | 1 |
Противошоковая укладка | 1 |
Наименование оборудования | Требуемое количество, шт. |
---|---|
Рабочее место врача-акушера-гинеколога с подключением к Интернету | 1 |
Рабочее место медицинской сестры с подключением к Интернету | 1 |
Персональный компьютер с принтером | 2 |
Для специализированных кабинетов, например детских или подростковых, а также кабинетов УЗИ и физиотерапии, может потребоваться специфичное оборудование, отличающиеся от стандартного набора.
Оснащение кабинета требует тщательного планирования бюджета c внимательным изучением нормативной документации. Основные аспекты:
Для комфортного нахождения пациентов в учреждении используется удобная мебель, яркое освещение, организуется разделение пространства с помощью ширм.
Для соблюдения санитарных норм применяются стерильные материалы и современные бактерицидные средства.
Кабинет должен быть оборудован для хранения анализов и их транспортировки в лабораторию.
Чтобы свести к нулю риски и ускорить процедуру лицензирования, многие клиники обращаются за помощью к специализированным компаниям. Наши профессионалы помогут с подбором оборудования в соответствии с нормативами, бюджетом, особенностями деятельности.